Национальная система стандартизированной цифровой маркировки, предусматривает внесение в единую созданную базу всех товарных групп до 2024 года.
В течение шести лет информация в системе Честный знак должна содержать весь спектр товаров – от табачных и медицинских препаратов до изделий текстильной сферы.
Система предусматривает поэтапное внедрение:
К 2024 году планируется промаркировать продукцию всех видов производств.
К 2024 году планируется промаркировать всю продукцию
Табачные производства и точки продажи, реализующие данный вид продукции, приступили к процедуре прохождения регистрационных действий в системе Честный знак с 1.03.2019 года. Индивидуальный код Data Matrix стал обязательным атрибутом каждой пачки с 1 июля 2019 года. При прямой поставке дистрибьюторам на продукцию наносятся присвоенные коды и выдается сопроводительная универсальная документация для персонализации документооборота в существующей электронной системе.
Производимые лекарственные товары подлежат маркированию по установленным требованиям цифрового пространства с 1 января 2020 года. Регистрационный этап для препаратов из списка высокозатратных нозологий прошел с 1 по 7 июля 2019. Начиная с 1 октября 2019 года при производстве товаров этой категории должны соблюдаться установленные системой Честный знак правила.
Экспериментальный проект по процедуре маркировки новых шин, а также покрышек из резины и пневматики запущен в работу с 20.06.2019 года. Пилотный проект оканчивается 30.11.2019 года и с 1.12.2019 года произведенная продукция маркируется по установленным нормам. Проведение процедуры регламентируется распоряжением Правительства РФ No 792-р.
Сроки проведения пилота – 15.07.2019 – 29.02.2020 года. Взаимодействие цифровой системы Честный знак и ЭВС Меркурий позволит эффективно отслеживать поставки молока от фермерского хозяйства до конечного участника рынка. Каждая контролирующая система будет прослеживать свою часть процесса:
Готовые молочные товары маркируются кодами Data Matrix цифрового формата.
Планируется запуск целого комплекса экспериментальных проектов, предусматривающих маркирование пива с отсутствием применения носителей бумажного типа. При проведении пилота будет осуществляться взаимодействие Центра развития перспективных технологи с такими организациями:
Тестовый вариант проведения маркировки запланирован на платформе Московской Пивоваренной Компании, производителя брендов «Жигули», «Хамовники» и FAXE Premium. В эксперименте будут участвовать все виды упаковочной тары. Завершение проекта планируется в начале сентября.